Оформление и подача заявки, участие в электронных торгах
Участие в госзакупках – это сложный процесс, который состоит из подготовки и подачи заявок и участии в процедуре, предусмотренной закупочной документацией.
С 1 января 2019 года все закупки по 44-ФЗ и по 223-ФЗ для СМП проводятся только в электронном виде. По остальным закупкам Заказчик вправе затребовать заявку на участие в торгах в бумажном виде.
Итак, разберем каждый этап отдельно.
Документация по 44-ФЗ
Подготовка и подача тендерной документации по 44-ФЗ
Документация по 223-ФЗ
Подготовка и подача тендерной документации по 223-ФЗ
Участие в электронном аукционе
Услуга по участию в электронных торгах актуальна, если закупка проводится в форме электронного аукциона.
Подготовка заявки на участие в электронных аукционах, конкурсах и других типах тендеров – сложная процедура, в ходе которой документы участника приводятся в соответствие с требованиями госзаказчика.
Наша компания оказывает квалифицированную помощь в подготовке заявок для участия в торгах и участии в электронных аукционах и госзакупках.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2019 года все закупки по 223-ФЗ и 44-ФЗ осуществляются в электронном формате. Поэтому с подготовкой заявки для участия в торгах у субъектов МСП нередко возникают проблемы.
Особенности подготовки тендерной документации
Документы, необходимые для участия в электронных торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе, состоят из 2 частей, первая из которых подается без какой-либо идентификационной информации, а вторая – уже содержит информацию об организации-участнике.
Рассмотрим особенности подготовки первой части такой заявки:
- В документе указываются параметры той продукции, которую компания-участник тендера будет использовать для реализации условий договора (форма 2), заключенного с заказчиком в случае выигрыша торгов;
- В документации дается согласие организации-участника на оказание услуг, выполнение мероприятий, поставку продукции, перечисленной в документах на тендер.
Нюансы, о которых необходимо помнить при подготовке заявки для участия в тендере:
- Для правильного указания конкретных параметров и корректного заполнения формы 2 нужно тщательно проанализировать инструкцию по оформлению и удостовериться, что параметры продукции отвечают ГОСТам. В ином случае госзаказчик отклонит заявку на основании предоставления неверных данных;
- С 01.07.2018 года согласие на торги по тендеру дается в режиме онлайн. В виде отдельного документа для тендера оно больше не оформляется.
При подготовке второй части заявки указываются:
- Данные об организации-участнике;
- Сведения о соответствии требованиям закупочной документации и применяемого закона;
- Сведения, подтверждающие принадлежность предприятия к субъектам МСП, если закупка проводится исключительно для таких субъектов;
- Решение о об одобрении крупной сделки, заключаемой по результатам закупочной процедуры;
- Иные документы, запрашиваемые заказчиком.
Необходимо быть готовым к тому, что заказчик потребует разрешения, сертификаты, лицензии и прочую дополнительную документацию. Также как и с подготовкой заявки для участия в тендере, со сбором этой документации вам помогут наши специалисты.
Большинство документов подаются в режиме онлайн. Однако заказчик также имеет право потребовать сканированные копии подписанных участником документов.
Подача заявки на участие в электронном аукционе
Время подачи заявок указывается в «Информационной карте», сопровождающей закупочную документацию (может быть по Москве или по местному времени заказчика). После завершения регламентированных сроков приема заявок, стать участником уже не получится.
Первая и вторая части заявки загружаются на площадку одновременно. В соответствии с закупочным законодательством РФ в целях борьбы с коррупцией, первая часть заявок рассматривается заказчиками до начала аукционов, вторая – после их проведения.
Для подписания заявки потребуется квалифицированная электронная подпись. В список наших услуг по подготовке участия в закупках входит ее оформление.
Услуги по участию в электронных торгах
После того, как подготовка заявки успешно подходит к концу, а также после загрузки этой заявки на электронную площадку, необходимо ожидать завершения электронного конкурса или запроса котировок. Госзаказчик самостоятельно определит победителя по наименьшей цене его предложения, рассмотрев все заявки.
Если заявка была подготовлена для участия в аукционе, в определенные заказчиком день и время нужно зайти на электронную торговую площадку и начать торговаться, пошагово снижая стоимость своего предложения. Победу одержит тот, чья цена окажется меньше.
После победы, останется заключить контракт (на той же электронной площадке), в противном случае вы будете внесены в список недобросовестных поставщиков. Участвовать в закупках вы не сможете в течение ближайших двух лет.
Если у вас остались вопросы по подготовке и/или подаче заявок, свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации.